г.Курган
Не стесняйтесь спросить:61-99-55
8-951-268-75-65
Установка подогрева
двигателя своими
руками

Подогрев двигателя своими руками

Можно ли самому установить предпусковой подогреватель?


     Мы не рекомендуем устанавливать жидкостный предпусковой подогреватель самостоятельно. Установка этого типа подогревателей требует приличного опыта и знаний. Кроме того, устанавливая подогреватель самостоятельно, вы лишаетесь гарантии.
     Однако, если вы все же твердо решили устанавливать предпусковой подогреватель самостоятельно, то ничего невозможного в этом нет, нужно лишь следовать определенным правилам, которые обеспечат надежную работу ППД.
     Для начала нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по установке подогревателя. Далее мы дадим советы по установке на примере установки подогревателя Бинар-5.
     Установку можно произвести, конечно, и в гараже, однако, лучше производить установку в боксе с ямой или подъемником.
     Перед монтажом оцените доступное свободное подкапотное пространство, в которое можно будет смонтировать компоненты подогревателя с учетом коммуникаций: подводка топлива, электрические провода, патрубки охлаждения, отвод отработавших газов. Проверьте доступ к бензобаку на предмет врезки топливозаборника, в общем случае, под задним пассажирским сиденьем имеется лючок доступа к бензонасосу. В случае отсутствия лючка придется либо вырезать лючок, либо снимать топливный бак.
     Размотайте жгут электропроводки Бинара и прикиньте, как он будет соединять основные узлы между собой. Провода питания топливного насоса и топливную магистраль удобнее всего из под капота протолкнуть в штатный органайзер. Провод дистанционного запуска Бинара удобнее всего сразу уложить в гофру с проводами, идущими в салон на пульт управления ППД. Найдите резиновую заглушку на моторном щите, через которую провода из моторного отсека идут в салон, нужно будет протянуть гофру с проводами для пульта управления в салон. Как правило, для этого в штатной резиновой заглушке приходится сделать свой разрез, либо отрезать дополнительный резиновый выступ на заглушке, предназначенный как раз для прокладки дополнительной проводки. Определите в салоне место для установки пульта управления. В зависимости от места установки возможно потребуется частично демотировать элементы передней панели. Прикрепите пульт управления и соедините его провода с проводами управления Бинаром, Присоедините провода дистанционного запуска к реле, а реле присоедините к центральному блоку сигнализации. Минусовой провод питания удобнее всего закрепить на какой-нибудь штатный болт "массы" автомобиля. В случае отсутствия поблизости штатных болтов с "массой" можно закрепить минусовой провод за один из болтов крепления к кузову самого ППД
     Осмотрите днище автомобиля, около топливного бака нужно найти подходящее место для установки топливного насоса таким образом, чтобы он был защищен от внешних воздействий (чтобы не зацепить кочками, ветками, мусором и т.п. питающие провода, топливопровод, сам насос). Нужно учесть, что насос должен быть установлен под углом минимум 15 градусов к горизонту, а в идеале вертикально, выходным штуцером вверх. Топливонасос следует устанавливать как можно ближе к баку. Топливопровод и питающие провода желательно запустить в штатном органайзере автомобиля (вместе со штатным топливопроводом или трубками тормозной системы). Не допускайте близкого расположения топливопровода и электропроводки рядом с движущимися деталями (элементы подвески, колеса, валы..), а также с нагревающимися элементами (выхлопная труба, резонаторы, катализаторы..., особенно у начала выпуска). Надежно закрепите топливопровод и электропроводку.
     Установку котла производите на надежное основание, с достаточным свободным пространством с учетом того, что котел сильно нагревается, а также с учетом возможных перемещений двигателя под нагрузкой. Все коммуникации к котлу должны подводиться на достаточном расстоянии от движущихся и нагревающихся элементов.
     Перед врезкой в систему охлаждения запаситесь литром подходящей охлаждающей жидкости, т.к. при врезке в штатную систему часть антифриза может пролиться, кроме того, нужно заполнить полости подогревателя, новых патрубков и помпы.
     При монтаже трубок охладительной системы следите за тем, чтобы они не перегибались, т.к. это снижает проходное сечение и уменьшает поток охлаждающей жидкости вплоть до полного блокирования потока.
     Рекомендуемая схема врезки в контур охлаждения: Забор жидкости из печки -> помпа подогревателя -> подогреватель -> ДВС -> подача в печку. Помпу охлаждающей жидкости желательно установить так, чтобы она являлась нижней точкой жидкостного контура выходным штуцером вверх, это позволит избежать завоздушивания контура.
     Установить воздушный насос желательно как можно ближе к котлу, расположить воздуходувку лучше всего штуцерами вниз, чтобы обеспечить слив попавшей воды и конденсата. Впускную трубку нужно расположить так, чтобы не допустить попадание в нее воды и грязи.
     Выхлопную трубку нужно надежно закрепить так, чтобы она не болталась и не задевала окружающие элементы. Выхлопная трубка должна проходить на достаточном расстоянии от элементов, которые могут быть повреждены высокой температурой, от топливных магистралей, пластиковых элементов, от электропроводки и т.д. Выхлопную трубку желательно обернуть термоизоляционным материалом. Выход трубки нужно направлять таким образом, чтобы выхлопные газы не скапливались под капотом и не могли проникнуть в салон. Конец выхлопной трубки нельзя направлять в сторону движения автомобиля вперед.
     Питающий провод подогревателя необходимо подсоединить к положительной клемме аккумулятора, предохранители ППД закрепить в доступном месте, защищенном от брызг и грязи.

_______________________________________________
Использование данных материалов и фотографий разрешается при указании прямой ссылки на сайт www.chipexpert.ru